Филатова Светлана Юрьевна

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста с использованием ЭОР тема: «Веселые фигурки»

Цель: Упражнение детей в различении геометрических фигур (круга, квадрата, треугольника, прямоугольника), умение ориентироваться в пространстве.

Задачи:

-  Расширять представления о геометрических фигурах.

 - Совершенствовать навыки ориентирования в пространстве.

- Учить группировать фигуры по цвету, величине.

- Способствовать воспитанию коллективизма и взаимопомощи при работе в команде.

- Стимулировать интерес к математике.

Материал и оборудование: Модули, ключи, замок, письмо,

геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) по количеству детей разного цвета, четыре корзинки разного цвета геометрические фигуры, игрушка Незнайка, интерактивная доска.

Ход занятия:

Воспитатель и дети находят письмо от Незнайки.

Воспитатель: Незнайка попал в страну Волшебных Фигур и заблудился. Просит ребят помочь ему выбраться. Но для того чтобы помочь ему надо отправиться туда на волшебном транспорте, который нужно построить из разных фигур модулей.

Ребята строят транспорт из модулей, воспитатель помогает им.

Воспитатель: (Пальчиковая гимнастика)

В путь отправимся скорей

Ждут нас испытания

Сложные задания.

Дружно пальчики сгибаем,

Крепко кулачки сжимаем.

Раз-два-три-четыре-пять

Начинаем мы взлетать.(отъезжать)

Путь наш будет длинный с препятствиями. Ребята вы готовы отправиться в такое путешествие?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: В таком случае можно отправиться в путь дорогу. Поехали (Полетели)

Наша первая остановка «Назови фигуру».

Посмотрите сколько разных фигур, необходимо по очереди брать по одной фигуре и называть их.

 Каждый по очереди берет фигуру со стола и четко называет ту фигуру, которую взял.

Воспитатель: Молодцы ребята вы все правильно отвечали. И мы нашли один ключ от таинственного города. Отправляемся дальше.

Следуюшаяя остановка «Подставька фигуру». (Интерактивная доска)

Здесь надо найти подходящую по цвету и форме недостающую деталь.

После прохождения дети получают второй ключ.

Ребята, в этой стране люди каждый день делают волшебную зарядку. давайте и мы попробуем.

Физминутка:

Раз - согнуться, разогнуться

Два – прогнуться, потянуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре - руки шире

Пять и шесть - тихонько сесть.

Воспитатель: Ребята вы готовы отправиться дальше в наше путешествие?

Дети: Да готовы.

Воспитатель: В таком случае поехали (полетели)

Следующая остановка «Веселые корзинки»

Тут все усыпано фигурами разного цвета. Смотрите, здесь стоят четыре корзинки разного цвета.

Для того чтобы пройти дальше нам необходимо собрать и сгруппировать фигуры по цвету затем сложить их в корзинки.

Ребята собирают фигуры по цвету в корзинки.

После прохождения дети получают ключ.

Воспитатель: Молодцы ребята. Отправляемся дальше. Следующая остановка «Город веселых фигур»

Подходят к интерактивной доске. На ней изображен домик из геометрических фигур.

Воспитатель: В математической стране и дома необычные. Они построены из математических фигур. Нам надо найти все квадраты из которых построен этот домик.

Из каких фигур еще построен этот дом?

Молодцы ребята, и у нас есть еще один ключ. 

Посмотрите, а что это за замок весит? Какой он странный и у него четыре отверстия. Как вы думаете, мы сможем его открыть? (Дети предлагают разные идеи, как можно открыть замок.)

Воспитатель: Ребята, а давайте попробуем его открыть нашими волшебными ключиками. (прикладывают ключи к замку и появляется Незнайка)

Незнайка: Спасибо ребята, что помогли мне выбраться.

Воспитатель: Молодцы ребята вы справились с заданием. Волшебная страна расколдована, и мы нашли Незнайку.

12 ноября 2015 в 20:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.