Филатова Светлана Юрьевна
Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений с детьми среднего возраста с элементами ЭОР. Тема: «На помощь к зверям»Цель: Умение детей считать в пределах пяти. Задачи: - Закрепить цифры и порядковый счет в пределах пяти. - Закреплять на основе счёта устанавливать равенство групп предметов. - Закрепить умение детей обозначать количество предметов соответствующей цифрой. - Закрепить умение сравнивать множества на основе счёта. - Закрепить знания о геометрических фигурах. - Упражнять в определении пространственного положения предметов. Материалы и оборудование: Игрушка ежика, картинка белочки, вырезанное дерево из бумаги, корзинка, силуэты морковок (4 шт.), зайцев (4 шт.), игрушка Заяц, силуэт дерева, силуэт белки, интерактивная доска. Ход занятия: Воспитатель: Сегодня к нам в гости из леса пришел гость-зайчик. Заяц: Ребята мы с зайчатами в лесу готовимся к зиме и нам очень нужна помощь. Мне рассказали что вы умеете считать. а мы не знаем сколько нам надо запасов на каждого. Помогите пожалуйста ребята. Воспитатель: Ребята поможем зайке с его детишками? Но для этого нам надо отправиться в лес. А заяц покажет нам дорогу. Вы готовы ребята? Дети: Да, готовы. Воспитатель: но прежде чем мы отправимся в путь, давайте вместе с зайцем выучим волшебные слова. «Мы идем в осенний лес» Мы идем в осенний лес. (маршируют на месте) А в лесу полно чудес! (разводят руки в стороны, «удивляются») Дождь вчера в лесу прошел – потряхивают ладонями обеих рук) Это очень хорошо. (хлопают в ладони) Будем мы грибы искать (приставляют ладонь ко лбу, смотрят то в одну, то в другую сторону) И в корзинку собирать. (сводят руки перед собой – «корзина») Раз, два, три, четыре, пять, (загибают по одному пальцу) Мы пришли грибы считать. Дети повторяют волшебные слова и следуют за зайцем. Воспитатель обращает внимание детей на дерево с сидящей на нём белкой. Воспитатель. Ребята, посмотрите, белочка с нами в прятки играет. Воспитатель меняет местоположение белки, дети отвечают на вопрос «Где белка?» (на дереве, под деревом, справа, слева). Белочка хвалит детей за то, что они её быстро находили. И просит помочь ей собрать грибы. Воспитатель: Давайте посчитаем сколько их всего росте на поляне. Дети считают грибы. А теперь соберем их. Дети собирают грибы, нажимая на них. (Интерактивная доска) Белочка благодарит ребят за помощь. Воспитатель: Ребята поспешим дальше. Посмотрите , это же ежик. Воспитатель: Ребята, давайте научим ежика играть в игру. Физминутка: Жил в лесу колючий ежик, Был клубочком и без ножек, (Обнимают себя за плечи) Не умел он хлопать —Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Не умел он топать —Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Не умел он прыгать — Прыг-прыг-прыг (Прыгают на двух ногах) . Только носом двигать – Шмыг-шмыг-шмыг А ребятки в лес пришли, Ежика в лесу нашли, Научили хлопать — Хлоп-хлоп-хлоп, (Хлопают в ладоши) . Научили топать — Топ-топ-топ. (Выполняют "топотушки"). Научили прыгать — Прыг-прыг-прыг, (Прыгают на двух ногах) . Научили бегать… Бегают на месте Ёж: Ребята, хорошо с вами играть, но мне надо собрать яблоки для ежат. Воспитатель: Ребята, давайте поможем ежику собрать яблоки в корзину. (Интерактивная доска)
Ёж: Спасибо вам ребята. До свидания Воспитатель: А вон и зайцы на полянке! Сколько их? Дети: 4. Воспитатель: Ребята, всем ли зайцам хватит морковок? Давайте проверим! Дети раскладывают зайцев и морковки попарно. Воспитатель: Скольким зайцам не хватило морковок? Дети: Одному. Воспитатель: Как сделать, чтобы всем хватило? Дети: Нужна ещё одна морковка. Воспитатель: А я случайно захватила ещё одну морковку. Ну вот, теперь все зайцы сыты. Воспитатель: Ребята, вот какое интересное путешествие у нас получилось. Кого мы сегодня встретили в зимнем лесу? А теперь нам пора возвращаться в детский сад. 12 ноября 2015 в 20:31
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.